Spore
(что в переводе буквально означает «Спора») – это игра, предлагающая
пройти путь от одноклеточного простейшего до галактического Бога, а так
же самый амбициозный проект Уилла Райта. Того самого человека, который
придумал SimCity (до недавнего времени – единственной в своём роде серии градостроительных симуляторов) и The Sims (вообще единственного симулятора человеческой жизни). Spore – это весь опыт, полученный при создании SimCity иThe Sims помноженный на уникальную идею и бесконечный талант студии Maxis. Итак, что же представляет собой Spore?
Логически
игра разбита на пять примерно равнозначных частей, каждая из которых
демонстрирует развитие жизни в космических масштабах.
Первая
стадия именуется Cell Phase (то бишь клеточный уровень). Под вашим
управлением окажется маленькое одноклеточное существо, плавающее в
органическом бульоне. Задача – это поедать так же как вы небольших
существ и избегать огромных колоний вирусов и бактерий, мечтающих
полакомиться вами. При поедании накапливаются так называемые DNA-points
(очки ДНК) на которые впоследствии можно прикрутить апгрейды к существу
– ворсинки для быстрого плавания, хваталки подлиннее и так далее. В
конце концов, пройдя таким образом эволюцию, существо выбирается на
сушу и начинается новая фаза – Creature Phase (Организменный уровень).
Он
представляет собой некое подобие шутера – бегаем по земле, лакомимся
другими существами, бегамем от хищников. Затем находим своему существу
пару и на полученные очки ДНК изменяем внешность подопечного. Тут стоит
рассказать про местный редактор (кстати, он будет выложен в Интернете в
июне), возможности которого поистине безграничны. При желании можно
создать любое существо – дать ему восемь ног, прицепить длинный хобот,
сделать глаза на затылке, раскрасить причудливым образом и потом ещё и
добавить длинный мех. Ещё интереснее будет посмотреть, как такое
существо попытается словить кого-нибудь себе на завтрак…
Постепенно
развиваясь, существо умнеет и в конце концов осознаёт себя
индивидуумом. После этого собирает компанию подобных ему существ, и на
этом месте начинается третий этап игры – Tribe Phase (Племенная
стадия). Тут начинается форменная RTS – внешний вид практически не
меняется, а на смену ДНК приходит еда в качестве основного
эволюционного ресурса. Убивая других существ и присоединяя более слабых
плясками у костра (что смотрится очень забавно) подопечное племя
открывает для себя такие вещи как колесо, копья, огонь и постепенно
вокруг них вырастает целый город.
На этом месте настаёт
предпоследняя стадия игры - City Phase (стадия города). С помощью
редактора мы создаём уникальную архитектуру города и ведём наше бывшее
племя к доминированию над всей планетой. Здесь можно провести аналогии
с Civilization 4 в заметно упрощённом виде. На этом этапе валютой являются банальные деньги.
Наконец,
последняя, самая глобальная стадия игры – это Space Phase (покорение
космоса). Начинается с того, что подопечная цивилизация строит летающую
тарелку (как водится, за дизайн полностью будет ответственен игрок) и
отправляет её в космос. Оказывается, что та планета, на которой
происходили события, далеко не единственна, и вокруг тоже существует
жизнь. В космосе можно заниматься чем душе угодно – похищать чужих
существ с других планет и перерабатывать их в spacedollars
(космодоллары), уничтожать чужие планеты, захватывать их, деньги
тратить на апгрейд вашей тарелки и так далее.
Самое главное, что все данные о созданных существах и особенностях вашей игры и будут высланы на сервер Maxis.
Каждый раз при запуске игра будет синхронизироваться с сервером и
заселять ваш мир существами, которые создали такие же игроки как и вы.
Более того, если у вас нет Интернета, со скорее всего, данные о
существах можно будет подгрузить отдельно или скопировав на диск, к
примеру, у друга.
Что касается графики, то она выглядит очень
симпатично – милые, немного мультяшные цвета, оригинальная анимация,
неплохое качество моделей. Это, конечно, не некстген, но при таком
масштабе происходящего на графику обращаешь меньше всего внимания.
Ну и конечно для такой игры важен интерфейс. Конечно судить по скриншотам и редкому геймплейному видео трудно, но от создателей The Sims и SimCity можно с уверенностью ожидать удобного и функциального интерфейса.
*** Уилл
Райт делает один из самых амбициозных проектов за всю историю игровой
индустрии. Совмещение целого списка жанров, уникальная задумка
планетарного масштаба, бесконечный простор для творчества – Spore
должна получиться выдающейся игрой. Обязательно попробуйте редактор
существ – только за одно наличие оного эту игру можно любить заранее.